Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поговорить с вами о так называемых поведенческих факторах. Еще несколько лет назад о них никто ничего не знал, и даже сами поисковые системы не использовали их в своих алгоритмах ранжирования сайтов.

Но время идет, алгоритмы совершенствуются, и в один прекрасный день поисковые системы стали учитывать поведение людей на сайтах. Для большинства этот день стал действительно «черным». Все те кто, держался в ТОПе за счет прокачанной ссылочной массы, в один миг улетели за ТОП 100.

Самые продвинутые оптимизаторы (я думаю, имеющие связи с работниками Яндекса), получили бесценную информацию, благодаря которой они загоняли свои сайты на первые строчки выдачи за копейки. Так появился третий кит (первые два – это оптимизированный контент и ссылочная масса), на которых держатся все стратегии продвижения сайтов. Вместе с ним появились инструменты накрутки поведенческих факторов, такие, как userator или movebo.

Что такое поведенческие факторы

Если не придумывать умных слов, то поведенческие факторы – это все действия посетителя на сайте (чтение текста, просмотры картинок и видео, переходы по внутренним ссылкам и тд), а также действия пользователя в поисковой выдаче. Что бы было понятно, давайте их так и разделим на две группы: 1) на вашем сайте и 2) в выдаче.

Поведенческие факторы в выдаче

Начнем с выдачи. Допустим, пользователь набрал интересующий его запрос, и ваш сайт по этому запросу находится на 7 месте. Что учитывает поисковая система:

1) Первый клик в выдаче.

То есть если пользователь первым открыл ваш сайт, а не тот который находится на первой-третьей строчке, значить ваш сайт его чем-то привлек, а, следовательно, он интересен посетителю. Если ситуация будет систематически повторяться, то в следующий апдейт ваш сайт однозначно поднимется в выдаче.

Как мы можем повлиять на данный процесс без риска попасть под фильтр. Во-первых, составить привлекающий внимание Title, который будет побуждать пользователя нажать на вашу ссылку. Только не забывайте про ключевые слова, они обязательно должны присутствовать в Title.

Во-вторых, необходимо составить хороший информативный сниппет, который объяснит человеку, почему ему надо прочитать именно ваш пост. И, в-третьих, это настройка ЧПУ.

2) Последний клик в выдаче (или возврат к результатам поиска).

Если человек перешел на ваш сайт, прочитал статью, закрыл ее и вернулся обратно к результатам поиска, это плохо. Это говорит о том, что на вашем сайте он не нашел ответ на интересующий его вопрос, а значить эта страница не релевантна этому запросу, следовательно надо ее понизить в выдаче.

И наоборот, если посетитель после того, как просмотрел сайты из верхних строчек, зашел на ваш сайт, прочитал статью и больше к выдаче не возвращался (то есть последний клик был по вашему сайту), это значит, что ваш сайт ответил на все вопросы пользователя, а, следовательно, он полезный и достоин более высоких позиций.

Это, пожалуй, самые основные моменты, которые учитывает поисковая машина в своих алгоритмах.

Поведенческие факторы на сайте

После того, как посетитель попал на ваш сайт, он начинает совершать различные действия. Давайте рассмотрим, на что обращают внимание поисковые роботы.

1) Показатель отказов.

Отказ – это когда человек зашел на вашу страницу и посмотрел ее менее минуты и закрыл. Это очень плохо. Отказы есть абсолютно у любого сайта, весь вопрос в их количестве. Нормальное количество отказов 60-70%.

Лекарство: хороший дизайн, юзабилити, интересный контент, нормальная скорость загрузки страницы. Часто люди закрывают страницу, потому что не могут дождаться, пока она загрузиться.

2) Количество просмотров на посетителя.

Человек зашел на ваш сайт, прочитал одну статью и ушел. Это плохо. В идеале он должен просмотреть 3-4 ваших статьи или страницы за одну сессию, и только потом уйти с сайта.

Лекарство: юзабилити, грамотная внутренняя перелинковка, призывы переходить по ссылкам.

3) Длительность сессии.

Если человек зашел на ваш сайт и ходит по нему, читает посты, смотрит видео, комментирует, то это очень хорошо. Чем больше времени пользователь провел на вашем сайте, тем лучше. Думаю, это понятно.

4) Возвраты.

Чем чаше человек возвращается на ваш ресурс, тем лучше.

В общем, лечится все одинаково: интересный контент, правильное общение в читателями, призывы к комментированию, конкурсы, юзабилити и перелинковка.

Вот, пожалуй, основные поведенческие факторы, влияющие на позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

Давайте, подведем небольшой итог в упрощенном виде: посетитель должен открыть ваш сайт первым, независимо от позиции в поисковой выдаче. На сайте он должен просмотреть минимум три страницы, каждую более одной минуты, оставить комментарий, добавить ваш сайт в закладки и закрыть браузер, не возвращаясь к результатам поиска. На следующий день перейти на ваш сайт уже из закладок.

Это хорошие поведенческие факторы.