Статья о ведении блогов кампаний, с простыми для внедрения рекомендациями. Они помогут сформировать стратегию и достичь эффективности.
Блог как маркетинговый инструмент
Блог сегодня – один из важнейших маркетинговых инструментов для многих компаний. Благодаря ему можно зафиксировать повышенный интерес к вашим товарам или услугам. Запустив блог, вы также получите дополнительный канал для общения с клиентами. Умелое использование потенциала блога поможет вам в развитии бизнеса.
Это инструмент, с помощью которого компании получают клиентов и укрепляют свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе.
Блог вашей компании – это долгосрочный и эффективный инструмент для продвижения бренда и привлечения целевой аудитории.
Целью корпоративного блога должно быть, прежде всего, предоставление контента максимально возможного качества, чтобы развеять все сомнения пользователей. убедить их стать клиентам компании и сформировать экспертный и авторитетный образ.
Ведение блога на основе публикации коротких заметок или новостей вряд ли поможет вашему сайту, а, возможно, даже навредит ему, сжигая бюджет. Для новостей и заметок заводится отдельный раздел в рамках всего проекта.
Базовые рекомендации по ведению блога компании
Ниже я привел рекомендации, которые можно применить для любого проекта, они помогут создать эффективную стратегию продвижения и ведения.
Целевая аудитория
Понимание целевой аудитории является самым главным звеном. Вам нужно четко представлять какой контент нужно публиковать, чтобы выйти не только в Топ поисковых систем, но и также привлечь целевых посетителей и продать им товары и услуги вашей компании.
Вот простой алгоритм:
- Используйте анализ статистики поисковых запросов в сервисе Яндекс вордстат, узнайте сколько людей выполняет поиск ваших товаров и услуг..
- Изучите конкурентов у которых тоже есть блоги в социальных сетях либо они занимают топовые позиции в поисковой выдаче.
- Составьте список как преимуществ и так недостатков ваших конкурентов.
- Изучите что пишут люди в обсуждениях, на форумах и в комментариях. Какие они задают вопросы, какие у них возникают проблемы, что их интересует больше всего.
- Изучите также какой текстовой материал, какие видео на Ютюбе, посты в социальных сетях публикуются для вашей аудитории другими авторами, блогерами или компаниями..
Проведя такой анализ вы получите полное представление о том, что ищут люди, как они это делают и что им говорят в ответ. Какие у них возникают вопросы, проблемы и препятствия к совершению покупки.
Данная информация поможет вам создать свой контентный план, концепцию блога, которая будет нацелен на то какую вы будете решать проблему пользователей.
Возможно вы станете экспертом номер один и будете помогать им с выбором товара, либо станете обучать их как использовать ваши продукты для улучшения жизни. Вы даже можете занимать несколько позиций для того чтобы иметь максимальный охват.
Стиль и дизайн
Стиль написания статей, оформление, дизайн блога – эти моменты все важны, так как позволяют людям запоминать, вовлекаться.
Можно выбрать простой дизайн, проверить чтобы он легко воспринимался, чтобы контент хорошо показывался и читался на разных типах устройств и во всех браузерах.
Для создания блога отлично подходит WordPress, здесь можно публиковать различные материалы, а также хорошо настроить сайт под SEO.
Контент план
Лучше составить план публикаций чем публиковать хаотично. Соберите поисковые запросы, которые вы хотите рассмотреть в ваших статьях и планируйте публикации с периодичностью с которой Вам удобно работать, но не реже чем раз в неделю.
Аналитика и улучшения
Используйте аналитику, чтобы понимать каких результатов вы достигаете и как люди ведут себя на вашем сайте. Для этого можно использовать удобную и простую в настройке: Яндекс метрику. Эта система поможет вам полностью анализировать действия посетителей на сайте.
Если речь идет про SEO продвижение., то важно понимать, что это долгосрочный процесс ориентированный на постоянство и качество.
Первые результаты ведения блога
Когда будут видны результаты?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит от многих факторов, в том числе от текущего состояния домена, включая его историю, ссылочный профиль и т. д., а также от отрасли, конкурентоспособности, бюджета, KPI и многих других факторов.
Для одной компании приятным сюрпризом будет первая продажа, для другой – первая заполненная форма на веб-сайте и получение потенциальных клиентов, а для третьей – подписка на рассылку.
Все зависит от поставленных бизнес-целей и, прежде всего, бюджета. Чем больше денег будет выделено на новый контент, оптимизацию и ссылки, тем быстрее и лучше будут результаты.
Блог компании подходит для любой отрасли
Если вы не ведете блог, полагая, что в вашей отрасли ничего интересного не происходит, – это большая ошибка. И, скорее всего, этим уже давно воспользовались конкуренты. В каждом секторе существует широкий спектр возможностей для людей, решивших поддержать свой бизнес с помощью блога.
Это правда, что в некоторых отраслях, таких как бытовая техника/электроника, вести блог совсем несложно. Вам просто нужно написать обзоры, запустить рейтинги, перечислить плюсы и минусы разных устройств и так далее. В конце концов, у каждой отрасли есть своя ниша, которую нужно развивать.
Блог, конечно же, не является инструментом мгновенного маркетинга, его ведение можно сравнить с наймом молодого сотрудника, с той разницей, что блог – это навсегда и бесплатно.
Надо лишь направить «сотрудника» по соответствующему пути развития, инвестировать в него и систематически заботиться о расширении его компетенций. А со временем он вернет вашей компании хорошо выполненную работу, что отразится на ваших доходах.