Все веб-сайты необходимо оценивать по эффективности их работы. И блоги не являются исключением. Особенность только в том, что использование обычных аналитических методов не всегда дает правильный результат.
Причина в специфичности блогов за счет того, что размещенная на них информация уникальна и, к тому же, все время меняется. Надо искать другие подходы.
Как найти ключевые показатели эффективности работы блогов?
Это важный вопрос, если владелец веб-страниц желает понять, какие цифры и как глубоко придется их отслеживать.
Чтобы определить необходимые параметры, нужно разобраться в следующем: На высоком ли уровне находится посещаемость и сколько у блога постоянных пользователей?
- Размещенные тексты только читаются, или еще и обсуждаются?
- Говорят ли посетители об этом блоге на других площадках в интернете?
- Приносит ли веб-ресурс конкретную пользу, т.е., зарабатывает ли деньги, помогает ли раскрутить бизнес или основной сайт и др.?
Вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них приходят в виде сегментированных данных. Средства аналитики в данном случае не обязательны, хотя их использование будет признаком ответственного отношения автора к своему детищу. Полученные цифры характеризуют работу блога в общем.
Для того чтобы разобраться в деталях, необходимо продолжить исследования. В каком направлении искать?
1. Показатель читабельности текстов
Эта величина, наряду с некоторыми другими, характеризует макроконверсию веб-ресурса. Она лежит в основе всей методики при необходимости выполнить анализ работы блогов.
Если для оценки уровня читабельности материалов применить обычные средства, то результаты будут совершенно некорректными. С этим сталкиваются многие, в частности, Google Analytics и др. Для того, чтобы определить читабельность контента, нужно составить перечень показателей.
Но стандартный подход, который удовлетворил бы всех авторов, до сих пор не разработан. Поэтому, используя конкретный опыт аналитики текстов, можно дать следующую рекомендацию.
Используя видеозапись движения мышки, нужно выяснить, как читается контент — подробно или нет. Для этого достаточно отследить скорость движения ручного манипулятора по области текста.
О внимательном чтении будет свидетельствовать медленное движение мышки, тогда как быстрые «прыжки» — о беглом просматривании.
Но здесь нужно учитывать одну тонкость. При чтении материалов водить мышкой по строкам совсем не обязательно. В этом случае поможет скорость движения вертикальной прокрутки. Внимательность чтения поста напрямую зависит от быстроты скроллинга.
При подробном ознакомлении с контентом временной промежуток между прокрутками окажется в диапазоне от 10 до 20 сек. Если же эта цифра составляет около 3-х сек., то пользователь всего лишь просматривает тексты, ненадолго останавливаясь на отдельных, особо информативных с его точки зрения, абзацах.
Есть и другие косвенные показатели, позволяющие определить, до какой степени содержание блога интересует посетителей.
Так, например, чтение всех предложений подряд иногда сопровождается горизонтальными движениями мышки (скорость ее перемещения в данном случае роли не играет). Тогда как беглый просмотр — вертикальными.
2. Интенсивность комментирования постов
Показатель активности обсуждения поста должен отслеживаться во времени, чтобы иметь возможность сравнивать его с полученными ранее данными. Это можно делать на обычном листе бумаги или в Excel, специальные аналитические инструменты применять не обязательно.
Обычно пользователь высказывается, если считает себя знатоком по данной теме, либо когда разговор «задел за живое». Небольшое количество высказанных мнений еще не свидетельствует о том, что статья плохая.
Не так уж редко встречаются случаи, когда текст имеет много читателей, но по какой-либо причине они воздерживаются от комментариев. Здесь можно говорить только о наличии дополнительного показателя.
Если комментариев много, значит, блог популярен, на нем размещается высококачественный контент, и аудитория достаточно активна.
И еще один вывод можно сделать, исходя из графика изменения количества комментариев с течением времени. Речь идет о возможности определить, в какое время лучше всего грузить очередные посты.
Для этого достаточно отследить периоды подъемов и спадов количества отзывов. Польза от такого занятия заключается в том, что оптимальное время подачи материала избавит целевую аудиторию от «бесполезных» заходов на сайт, сокращая до минимальной величины томительное ожидание новых статей.
Есть и другой способ определения срока добавления свежих постов. Это следует делать после того, как по результатам мониторинга читабельности отмечено снижение показателей. Иногда аналитики идут еще дальше.
В стремлении как можно точнее оценить качество контента, они делят расположенные на блоге комментарии на положительные и отрицательные.
Польза от этой градации невелика, т.к. всегда находятся умники, способные плохо отозваться о качественной статье, лишь бы сказать что-либо оригинальное. Потому заниматься такой работой желательно только в том случае, если нет лучшей возможности использовать свободное время.
3. Постоянные посетители
Довольно точные результаты по количеству постоянных пользователей получаются при регулярном отслеживании в Google Analytics параметра «Абсолютно уникальные посетители», группировки данных и определения повторных посещений.
Однако при этом существенным недостатком оказывается отсутствие сведений о том, чем занимаются пользователи в различных сегментах.
Лояльность приверженцев блога можно четко определить по цифре постоянных подписчиков (накрутки не учитываются). Именно эта категория истинных поклонников сайта давно доказала свою «любовь» к авторским постам.
Согласно зарубежным данным, регулярные посетители не всегда обращают внимание на все без исключения публикации. Тогда как подписчики являются не только добросовестными читателями, но в придачу пишут комментарии, и даже после этого не оставляют без внимания дискуссию по заинтересовавшему их вопросу.
Данные о постоянных подписчиках чрезвычайно важны. Тренды по ним за любой период времени можно отслеживать по счетчику RSS (вариант — данные карты кликов по нажатиям на эту кнопку). При желании увеличить число подписчиков, следует помнить о том, что оптимизация дизайна слабо влияет на их количество.
Главный стимул — качество размещенных статей, на это посетители блогов обращают первоочередное внимание.
4. Процент отказов
Этот параметр настолько часто определяется неправильно, что заслуживает отдельного внимания. Суть снова в том, что обычные методы, которые используются при анализе веб-ресурсов, в работе с блогами не подходят.
Речь идет о случае, когда отказом считается открытие на незначительное время всего одной страницы. Эту цифру нельзя использовать для определения успешности блога, т.к. она не характеризует его популярность.
Причин тому несколько. Прежде всего, есть блоги, состоящие только из одной страницы. Далее, многие постоянные посетители заходят лишь для того, чтобы посмотреть (а если есть, то и почитать), нет ли чего «свеженького».
Таким людям тоже нужна только одна страница блога, та, которая с новыми постами. То же самое можно сказать и о кратковременности посещения веб-ресурса.
В ожидании очередных публикаций пользователь будет заходить на сайт несколько раз в день, каждый раз закрывая страницу через 5 – 6 секунд.
Разве правильно считать каждую такую проверку отказом?
Лучше пойти по другому пути, когда отказ определяется на значительном периоде времени. В таком случае отказником считается посетитель, который был на блоге один раз, но больше на нем не появлялся.
При этом не имеет значение, долго ли в первый раз он присутствовал на веб-ресурсе, и то что, возможно, прочитал некоторое количество постов.
Главное — посетил повторно, или нет. По этому пункту можно отметить улучшение ситуации в плане совершенствования аналитических систем. Разработчики поняли, в чем проблема, и уже есть программы, считающие отказы на блогах более корректно. В качестве примера можно назвать Яндекс.Метрику, которую можно настроить соответствующим образом.
Таким образом…
Наиболее верный путь в определении успешности блога — комплексный анализ всех перечисленных параметров, с учетом их взаимосвязи. Это позволит получить объективные результаты, по которым можно вывести развернутую картину удовлетворенности посетителей. И уж в любом случае, при оценке макроконверсионного влияния какого-либо параметра, следует учитывать микроконверсионные действия пользователей.
язательно дают полные ответы. Поэтому для оценки эффективности работы блогов могут применяться и другие подходы.
Например, важно учитывать вовлеченность аудитории. Это можно определить по количеству комментариев под каждым постом. Если посты активно обсуждаются, это свидетельствует об интересе к блогу и его содержанию.
Также, необходимо учесть присутствие блога на других онлайн-площадках. Если посетители говорят о блоге и делают ссылки на него на других интернет-ресурсах, это может служить дополнительным показателем эффективности блога.
Однако, основной показатель эффективности работы блога все-таки может быть его влияние на основной сайт или бизнес. Если блог помогает привлекать новых клиентов или повышать узнаваемость бренда, это свидетельствует о его полезности.
Таким образом, для определения ключевых показателей эффективности работы блогов необходимо учитывать посещаемость, вовлеченность аудитории, обсуждения на других площадках и влияние блога на основной сайт или бизнес. Использование аналитических методов поможет получить данные, но не всегда даст полный ответ. Поэтому владельцам блогов стоит обращать внимание на более специализированные и индивидуальные подходы для оценки эффективности своего блога.
Я согласен с тем, что эффективность работы блогов необходимо оценивать особым образом, учитывая их уникальность и постоянную изменчивость информации. Традиционные аналитические методы могут не дать полного и точного результата. Важно определить ключевые показатели эффективности работы блога, чтобы иметь представление о его посещаемости и количестве постоянных пользователей. Также нужно узнать, читают ли только тексты блога или также обсуждают их, а также говорят ли посетители о блоге на других площадках в интернете. Важно также понять, приносит ли блог конкретную пользу и помогает ли достичь поставленных целей, таких как заработок или раскрутка бизнеса. Ответы на эти вопросы позволят получить сегментированные данные, которые помогут более точно оценить эффективность работы блога. Обычные средства аналитики в данном случае могут быть не достаточными, и, возможно, потребуется использование других подходов.